Главная » Правовые документы » ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ и ОФОРМЛЕНИЯ НАСЛЕДСТВА
 
ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ и ОФОРМЛЕНИЯ НАСЛЕДСТВА

ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ и ОФОРМЛЕНИЯ НАСЛЕДСТВА 

Заявления необходимо подавать лично в нотариальную контору до шести месяцев с момента смерти

при себе иметь паспорт и документы: 

 

  1. свидетельство о смерти /копию и подлинник/
  1. справку о последнем месте жительства умершего/ей/ - из ЖЭУ, или домовую книгу
  2. Документы, подтверждающие родственные отношения с наследодателем, в частности:

родители: свидетельство о рождении умершего/ей/ /копию и подлинник/

супруг/а/: свидетельство о браке /копию и подлинник/;

дети: свидетельство о рождении / копию и подлинник/, в случае смены фамилии - свидетельство о браке или иной документ, подтверждающий смену фамилии /копию и подлинник/

иные наследники: все документы, подтверждающие родственные отношения /копию и подлинник/

  1. При наличии завещания - завещание с отметкой нотариуса, удостоверившего завещание, что завещание не отменено и не изменено

Нижеуказанные документы наследник имеет право предоставить в нотариальную контору

в любое время (срок подачи не ограничен)

ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ КВАРТИРЫ ИЛИ ЖИЛОГО ДОМА ИЛИ ГАРАЖА

 

  1. Правоустанавливающий документ на квартиру или жилой дом или иное строение,

(в частности: договор приватизации, или регистрационное удостоверение, или договор купли-продажи, или иной документ, подтверждающий право на объект) /копию и подлинник/

  1. Если проводилась государственная регистрация права, то необходимо Свидетельство о государственной регистрации права / копию и подлинник/
  2. Оценочная стоимость на день смерти (Акт оценки любой экспертно оценочной компании на усмотрение наследника или Справка на предмет оформления наследства (ФГУП «Ростехинвентаризация»
  3. Выписку из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним или Уведомление об отсутствии сведений в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним (если государственная регистрация права не проводилась).

 

ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

  1. Правоустанавливающий документ на земельный участок (в частности: свидетельство о праве на земельный участок и копию решения о предоставлении земельного участка (см. св-во о праве на з/уч), или договор купли – продажи, или иной документ, подтверждающий право собственности на земельный участок) /копию и подлинник/
  2. Если проводилась регистрация права, то необходимо Свидетельство о государственной регистрации права / копию и подлинник/
  3. План земельного участка или кадастровую карту. (Кадастровую выписку с указанием нормативной цены на день смерти).
  4. Если в кадастровой выписке не указана нормативная цена земельного участка на день смерти, то необходимо представить оценочную стоимость на день смерти (Акт оценки любой экспертно оценочной компании на усмотрение наследника).
  5. Выписку из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним или Уведомление об отсутствии сведений в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним (если государственная регистрация права не проводилась).

ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

 

  1. Технический паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации ТС /копию и подлинник/
  2. Оценочная стоимость транспортного средства на день смерти (Акт оценки любой экспертно оценочной компании на усмотрение наследника).

СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРАВЕ НА НАСЛЕДСТВО НАСЛЕДНИК ИМЕЕТ ПРАВО ПОЛУЧИТЬ
ПО ИСТЕЧЕНИИ 6 МЕСЯЦЕВ СО ДНЯ СМЕРТИ

ПРИ ПОДТВЕРЖДЕНИИ ПРАВ УМЕРШЕГО/ЕЙ/ НА ИМУЩЕСТВО

(предъявления вышеуказанных документов)